МЫСЛИ.
(часть 2)
Моё видение не претендует на звание «Абсолютной Истины».
Возможно, в будущем мои взгляды изменятся. Эти мысли я записывал не для того,
чтобы навязать Вам своё мнение, а чтобы осознать своё отношение к тем или иным
вещам в определённые моменты моей жизни, а так же, чтобы проследить становление
моих взглядов на жизнь.
Вся наша жизнь проходит в погоне за
счастьем, но как мало, в сущности, нам нужно для того, чтобы быть счастливыми:
улыбка, проявление внимания, доброе слово, участие, и не важно чьё: чьё-то к
нам или наше к кому-то, результат будет тот же - обе стороны останутся довольны
и с хорошим настроением.
Делать что-либо по привычке, из
желания выставить себя напоказ, из страха перед осуждением и из любви к Богу - совершенно разные вещи.
Во всех случаях дело одно, но делать их будут совершенно разные части нашего
существа. В первом - привычка, во втором - желание славы, в третьем- страх, в
четвёртом- любовь к Богу и добру.
То, что великие подвиги, отречения,
проявление любви и мудрости живут в веках в сердцах людей, а всё ничтожное
исчезает, говорит о том, что только высокие качества, добытые при жизни,
останутся жить после нашей смерти, а всё остальное погибнет. Поэтому ещё при
жизни стоит задуматься, будет ли после нашей смерти, чему воскресать
(продолжать существовать)?
Если мы
части одного целого, то, как же жаль людей, видящих в своих ближних врагов и
живущих под девизом: «Человек человеку - волк» и невидящих красоты этого мира.
Если тебя задевают чьи-то слова или
поступки, то, чтобы избежать этого, тебе нужно стать очень маленьким, а лучше
вовсе исчезнуть т.е. стать пустым внутри (без мнений, желаний и предпочтений)-
тогда всякий удар в пустоту не будет задевать тебя и причинять тебе боль,
разрушая то, с чем ты себя ассоциируешь, но чем ты не являешься («кто потеряет
жизнь свою, тот обретёт её»). Но вот как добиться этого, как стать пустым, а не
претворяться таким?
Праздники и традиции. В наше
время праздники зачастую вместо того чтобы служить напоминанием чего-то и
побуждать нас становиться лучше, заботясь о подарках для любимых людей, делают
из нас рабов традиций- заповедей человеческих, и скрывают истинный смысл и дух
праздника.
Изменение
внешних условий, без изменения внутренних - опасно. Излечение
болезни без указания причины её возникновения и устранения этой причины подобно
открытию крышки стеклянного бутля, наполненного бумагой с брошенной в него
горящей спичкой, не заливая огня водой.
Будучи закрытым огонь бы быстро погас и
не повредил бы бутлю, а в открытом состоянии в его поступает кислород,
способствуя горению бумаги и, соответственно, лопанию бутля. Хороший врач,
излечивая больного, говорит ему о причинах, породивших болезнь, и о том, как в
будущем не допустить её, ибо врач не может излечить причину болезни т.к. она
находится в сознании человека, над которым властен только сам тот человек.
Чем больше мы обдумываем мысли или
испытываем эмоции определённого качества, тем больше они входят в наше сознание
и изменяют его в зависимости от качества этих мыслей и эмоций. Мы начинаем
видеть окружающий нас мир как бы через стекло, окрашенное цветом этих мыслей и
чувств. Это подобно тому, что происходило в притче об отравленной воде.
Если из крана течёт холодная вода -
это не означает, что нет горячей воды, просто на данный момент она закрыта, или
холодная течёт намного быстрее горячей. То же верно и в отношении греха и
добродетели. Если человек совершает зло, это не
означает, что в нём нет добра, просто на данный момент источник добра в нём
закрыт или зло исходит из него быстрее добра.
Можно ли исправить
совершённый поступок? Для этого нужно исправить его причину. Например,
если человек разозлившись, сказал или сделал, что-то не хорошее, то что ему
нужно сделать, чтобы исправить свой
поступок? Причина его поведения лежит не в другом человеке, вынудившем
его так поступить, а в нём самом, в его неуправляемых эмоционально-чувственных
реакциях. Осознав это и подчинив их, он сможет, в какой-то мере загладить свою
вину. Если вырвать корень не будет и плодов.
Есть
два вида праведности: пассивная и активная. Первая подразумевает не делание
зла, а вторая- делание добра. Причём истинная праведность не может обойтись не
без одной из них, они, как две стороны одной медали. Это подобно тому, как для
работы светильника нужны два условия:
зажжённая свеча и чистые стёкла, если одно из требований не выполнить, то он
или не будет светить, или будет светить плохо.
В Иудее иноземцам запрещалось входить
в храм. Это было символом того, что в святое место, каким считался храм, не
может войти ничто нечистое, какими считали иноземцев. Это так же символизировало
и то, что в жизнь вечную не может войти ничто не чистое или не инородное с
божественным.
Людям не нужно давать знаний т.к.
такие знания становятся догмой. Мало кто благодаря им меняется в лучшую
сторону. Это не относится к учению и законам, хотя даже и их можно извратить и
сделать догмами, если, конечно, не исследовать их и не пытаться увидеть,
познать и понять их проявление в повседневной жизни. Каждый должен задавать
вопросы и находить на них ответы.
Любовь делает нас настоящими т.е. живыми.
Помогая другим, мы помогаем себе, и,
отдавая, мы получаем, как бы парадоксально это не звучало.
Людей, причиняющих нам боль,
неудобства или не исполняющих нашу волю или намерения, нельзя считать плохими,
они просто могут не догадываться о них, ведь каждый из нас живёт в своём
собственном мире. Может, нам нужно почаще выходить из своего мирка и «ходить в
гости» к другим.
Мы часто считаем наказанием то, что
является благословением и наоборот.
Посредством мыслей и слов мы выражаем
идеи, заключённые в них. Поэтому мысли и слова имеют значение только до тех
пор, пока мы не познали идею, которую они выражают. Как только мы познали её,
слова перестают играть главную роль и их можно отбросить или использовать
другие для раскрытия той же самой идеи, причём
сама идея от этого может не пострадать (всё зависит от качества передачи
её смысла).
Болезнь какого-то органа или части
тела не является их поломкой, которую можно исправить только внешними
средствами. Просто орган начинает не правильно работать, воспринимая искажённые
наши установки, записывая их в нашем подсознании. Эти-то установки и делают
орган «больным», «поломанным» и неспособным правильно функционировать. Если
имеется искажение, оно будет действовать, и не важно осознаём ли мы или нет,
что именно мы своими мыслями творим это. Каждый орган имеет свою вибрацию,
как и каждая мысль и чувство. Но
светлые и тёмные мысли и чувства отличаются лишь по знаку (+ или -), стоящему
перед частотой вибрации. Эти наши проявления воздействуют на органы, чьи вибрации
одинаковы с ними, неся им в зависимости от их качества верные или искажённые
установки, улучшающие или ухудшающие работу данного органа.
Чем, что-то чище, тем виднее на нём
грязь, и чем что-то грязнее, тем меньше на нём она заметна. Чем «чище» человек,
тем виднее на нём малейшие пятна нечистоты (для него самого), и чем «грязнее»,
тем менее заметны ему его пятна грязи.
Господь никого не прощает, ибо для
того, чтобы простить, нужно сначала обидеться, а этого Он не умеет.
Когда
человек или человечество взрослеет (вырастает из старого платья) то на смену
старого закона приходит новый.
Никто и ничто не сделает нас
счастливыми, кроме нас самих и нигде вне нас мы счастья не найдём. Счастье
зависит не от внешних условий, а от нашего отношения к ним.
У Бога две руки: одна- любовь, другая-
справедливость.
Не суди об учении и Учителе по
последователям, ибо немногие из них полностью понимают Их (Учителя и Его
учение) и единицы из этих немногих могут полностью следовать по этому пути.
Обида-
это способ восприятия человека, причинившего нам боль, посредством
эмоционального состояния, обладавшего нами в тот момент. Мы продолжаем смотреть
«глазами прошлого». Когда мы обижаемся, живём уже не мы, а наше воспоминание о
том, как мы восприняли этого человека, которое представляет нам человека в
таком свете, ведь обида это реакция на то, каким человек есть в данный момент
времени, а с тех пор как мы ощутили это
чувство, человек изменился, изменились и мы. Поэтому, и наша реакция на него,
должна была измениться. Так почему же обида осталась?
Мы создаём стереотипы
(модели поведения), чтобы обезопасить себя от возможной боли или потому,
что ленимся живо воспринимать изменяющуюся жизнь и чтобы не задумываться, как
отвечать на поставленные ей перед нами задачи. И уже не мы живём, а наши
стереотипы (привычки), которые механически делают за нас выбор. Но ведь жизнь
не поддаётся нашему расписанию, нельзя развесить ярлыки на все её явления, ибо
ни одно явление, ни один объект не похож на другой.
Нет «высокой» или «низкой»
деятельности, такой её делаем мы, смотря по тому, какие чувства и мысли, мы вкладываем в неё.
Если жизнь ставит перед нами одни и те
же повторяющиеся задачи, которые причиняют нам боль или доставляют неудобства,
то это не означает, что она нас наказывает. Просто милосердная жизнь даёт их
нам, чтобы мы выучили определённый урок,
без знания которого мы не смогли бы двигаться дальше, а если бы и пошли,
то пробел в знании в будущем причинил бы нам и нашему окружению намного больше
хлопот и страдания.
Люди начинаю пить, «баловаться»
наркотиками, вступать в нехорошие компании, потому что в них неосознанно живёт
стремление к единству, но из-за того, что культура их сердца низка, или они не
имеют опыта объединяться в красоте, труде и творчестве, или они не хотят
учиться по другому строить отношения с людьми (может из-за страха что не
получится или из-за нежелания прикладывать усилия). Они объединяются своими
низменными желаниями и страстями, а могли бы найти возвышенные цели, задачи и
идеалы. Каждый объединяется с людьми той частью своего сознания, в которой он
живёт ту или иную часть своей жизни. Иногда у людей бывают несколько обществ,
иногда даже с противоположными целями, которые они посещают одновременно - это
говорит, что человек живёт несколькими противоборствующими идеалами и не может
выбрать между ними.
Зачастую люди, заканчивая духовные
школы, академии и семинарии, выходят оттуда с полным багажом знаний о Боге, его
качествах, строении души, небесной иерархии, исторических событиях, описанных в
Библии, о толкованиях великих людей мест из Библии и ещё многих и многих вещах,
но самое главное, без чего они оттуда выходят это Господь. они выходят уже
«зная», какой Бог, но они перестают видеть Его в людях и служить Ему в них. Они
уподобляются людям пошедшим в столовую, но забывшим о еде и начавшим читать рецепты блюд.
Обряды,
ритуалы и молитвы даны нам не для формального повторения и исполнения
их, а для того, чтобы посредством них войти в те высокие духовные сферы, в
которых жил и дышал человек в момент их сотворения, ибо они являются излиянием
из тех сфер, их отражением.
Когда солнце любви согреет ваше
сердце, когда оно прогонит вашу холодность ко всему живому, когда растают
льдины, сковывающие и разделяющие Вас с «Небом» и «землёй», и когда Вы сольётесь
с ними, тогда Ваше сердце оживёт и расцветёт, как оживает земля под ласковым
весенним солнцем, одеваясь в брачный наряд, как невеста, готовая к венчанию.
Так преобразится и Ваше сердце и приготовится соединить себя с Господом.
Зиму, когда становится холодно и земля
укутывается снегом, как одеялом, и сковывается льдом, можно сравнить с
человеком, скованным сном, с ночью или сном души, когда её окутывает холод
равнодушия, гнев и гордыня и сковывают страсти, предрассудки и суеверия.
Разбрасывай полными пригоршнями семена
любви и доброты (из белой сумки), чтобы впоследствии они стали пищей для тебя и
окружающих, и не сей семян раздражения, гордыни и осуждения (из чёрной сумки),
чтобы они не выросли разделяющей стеной между
тобой и ближними, причиняющей своими шипами и колючками боль всем
окружающим. Не печалься, если добрые семена будут попраны ногами человеческими
или склёваны птицами (ведь им тоже нужно есть)- то не твоя печаль. Немногие из
семян, брошенных тобою, прорастут, и ещё меньше всходов ты увидишь, и с единиц,
в лучшем случае, ты сможешь вкусить их плоды- то тоже не твоя печаль. Твоё дело
не скупясь сеять.
Добродетели
- это не что иное, как силы нашего духа, освобождённые из под спуда
наших страстей. Пороки - это закрепощённая
сила духа, подчинённая страстям и направленная, по их воле, не в то русло, да
ещё и с примесью их яда.
Совершенство нужно нам не для того
чтобы поскорее подняться в духовные сферы и, опередив других, побыстрее занять
там себе местечко, а для того, чтобы, поднявшись туда, спуститься и принести на страждущую землю дары
духовного мира.
Для того чтобы научить нас тому, что
нам даётся сложнее всего, но что нам необходимо, жизнь наделяет родных и
близких нам людей, такими качествами, часто соприкасаясь с которыми, мы могли
бы легче и быстрее накопить недостающий нам опыт или качества.
Если хотите чуда, станьте им. Найдите
в себе его источник. Станьте светом (философским камнем, преображающим всё
вокруг) для самих себя.
***
Сомнение говорит о том, что мы в
чём-то не уверены или не точно знаем. Сомневаться не плохо. Преодоление
сомнений помогает нам ещё раз подтвердить свой выбор, и более полно осознать
сложившуюся ситуацию. Если бы мы были уверены, мы бы не сомневались. Сомнения
помогаю взглянуть на жизнь и обстоятельства по-новому.
Мы сами – это то немногое, что у нас
действительно есть и над чем мы имеем реальную власть, если сами не отдадим её
в чужие руки, или тем частям нашей личности (эмоциям, чувствам, желаниям,
привычкам, мнением, предпочтениям, суевериям и предрассудкам). Нам нужно только
поверить в своё могущество и позволить себе быть тем, чем мы являемся на самом
деле, а не запуганной и ограниченной личностью.
Выражение: «Зло берёт» показывает, что
зло – не наша истинная природа, что оно нами завладевает, если мы ему
позволяем, и что правильнее говорить не «Я злюсь», а «Зло меня берёт» или
«отдался злу».
Планирование. Мы
создаём планы, чтобы упорядочить свою жизнь и сделать её счастливее. Но как
часто впоследствии нашей целью становится служение нами же созданному плану,
при этом, упускается из виду счастье и радость – первоначальная цель, средством
достижения которой был план. Правила и планы – не самоцель, а лишь
вспомогательное средство для достижения цели – становления счастливым.
Мы думаем, что не похожи на
животных, но мы, как и они живём в скорлупе своей личности и питаемся её
содержимым. И пока только немногим удалось разбить её и ещё меньшему числу
выбраться из неё и жить свободной жизнью. Скорлупа не обязательно закрепощает
нас. До определённого момента она защищает нас от «внешних» воздействий,
которые были бы вредны для нас. Но приходит момент, когда внутренние ресурсы
развития исчерпаны, когда организм готов к смене образа жизни и вида питания и
пора выходить наружу. Тогда скорлупа становится ограничением.
Причина ненависти.
Ненависть - это любовь, направленная не
на целое, а на часть. Если любовь вбирает всё, а не привязана (не зациклена) на
какой-либо части целого проявления, то ненависти и неприязни не возникнет. Чем
сильнее привязанность к чему-то, считающемуся даже очень хорошим, тем сильнее
будет неприязнь к её противоположности.
Все люди - наши друзья, только ни мы,
ни они пока не знаем об этом. Придёт время, когда мы это поймём, и тогда мы
спросим, как же это мы раньше могли не чувствовать этого? Как мы могли не
обращать внимания, избегать или даже ненавидеть их. Как мы не видели в них
своих друзей?
Семена похожи на заложенные в нас
способности (таланты). Взрасти одно такое семечко и оно принесёт ещё много
семян, которые возможно, если ты посадишь их и будешь ухаживать за ними,
вырастут и принесут ещё больше семян. Развей одно качество или способность, и
оно принесёт много семян-способностей или качеств, которые возможно, если ты
будешь развивать их, заниматься ими и заботиться о них, перестанут быть только
потенциальными, а станут реальными качествами, способностями и силой.
У каждого человека свой порог
чувствительности и восприимчивости. То, что выше или ниже этого порога не
осознаётся нами. Поэтому, каждый живёт в своём собственном мире, ибо
воспринимает из всего многообразия свойственную лишь ему одному информацию,
хотя и в искажённом виде, т.к. не обладает полным (целостным) видением.
Наш ум похож на игривого щенка. Он бросается на всё, что движется
мимо него.
Мы думаем, что «наши» действия и мысли
исходят от нас, но это не так. Их источником являются высшие или низшие силы,
мы только можем выбирать, кому из них
позволить действовать через нас.
Может ли человек как личность достичь
рая? Нет, ибо чтобы достичь его нужно утратить личность с её мнениями,
предпочтениями, суевериями, предрассудками и страстями. «Кто потеряет душу свою
ради Меня, тот обретёт её».
Наличие сил притяжения и отталкивания,
добра и зла, дня и ночи, жизни и смерти, не противоречат друг другу, а
дополняют. Если бы у каждой из них не было пары, жизнь бы прекратилась, ибо
только благодаря этому и происходит движение и развитие. Не будь того, что мы
называем «злом», у нас бы, наверное, не было бы стимула развиваться, не было бы
чего преодолевать, и мы бы остались в полубессознательном состоянии. Если бы не
было ночи, всё живое бы на земле сгорело под палящим солнцем. Не будь сил
отталкивания, Земля бы давно притянулась к солнцу и сгорела. Не будь смерти, мы
бы закостенели в своей мелкой личности со своими мелкими страстями и
предрассудками. Смерть избавляет нас от этого и даёт шанс накопить
разносторонний опыт во время следующих воплощений.
Господь ведёт всё к своей реализации,
проявляя невидимое. Он взращивает семена нами брошенные на своё «поле», каждое
в своё время. Постоянно идёт работа, видимая или невидимая для нас, ведущая всё
к своему логическому концу. То, что завтра будет для тебя неожиданностью,
сегодня невидимо уже готовится к воплощению.
Мы заменяем внутреннюю жизнь внешним
движением и считаем, что живём, а на самом деле, двигаемся, как заведённые
безжизненные игрушки.
Когда жизнь закрывает перед нами одну
дверь, она открывает другую.
Мы как будто живём во
враждебном мире, на вражеской территории, и ищем своего связного. Улыбка – одновременно
и секретный пароль и ответ на него, по которым мы узнаём друг друга. Но самое
интересное то, что ответ на этот пароль известен всем, хотя некоторыми и забыт.
Мы идём и видим человека, мы не знаем, кто он, но стоит «сказать» пароль и
«услышать» ответ, так сразу всё меняется, и чужой человек становится чуть ли не
родным. В этом мире нет врагов, а все наши связные, только не все и не всегда
помнят пароль и ответ, а иногда они так устают, что не хотят отвечать, и тогда
мы клеймим их врагами.
Жестокость к животным – это начало
жестокости по отношению к людям.
Каждый человек в большей или меньшей
степени является воплощением Бога и Его качеств.
Чем дальше мы уходим в своём развитии
от животных, тем больше мы становимся похожими на них и не на лучших их
представителей.
Мужчина входит в женщину, женщина принимает семя и рождает
ребёнка. Точно тоже и так же происходит
в мире тонком – ум входит в эмоции и чувства, которые в свою очередь
принимают мысль-идею, вынашивают её и рождают дела-поступки.
Когда молишься, зажги в сердце огонь
(свечу) любви и устремления.
Раздражаясь и злясь, мы делаем зло,
оправдывая свои поступки благородными мотивами: желанием добра, защитой
справедливости и истины, а на самом деле делаем это только для себя, потому что
не переносим чего-то.
По своим поступкам мы можем судить
«откуда ветер дует» т.е. что нами руководит, ведь раз мы куда-то движемся, то
что-то нас движет.
Неведение, незнание и невежество
порождают в нашем сознании тени, приведения (страх), которые пугают и
порабощают нас, но восходит солнце знания, и тени с призраками исчезают. Они -
страхи - заставляют нас делать то, чего мы не хотим, и всё более и более
погружая нас во мрак, откуда всё труднее выбраться, но этим оно и убивает себя,
ибо контраст между этой тьмой и светом разума становится очевиден и …
Иногда бывает, что мы хотим изменить свою жизнь. Мы подсознательно
чувствуем нужду в этом, но или не знаем, как это сделать, ведь всё наше
окружение живёт так же, как и мы жили и не хочет перемен. Или мы не можем, ибо
не хотим быть белой вороной – выскочкой, или не можем сопротивляться
устоявшемуся жизненному укладу и сложившимся привычкам, от которых тяжело
отказываться.
Поэтому милосердная жизнь время от времени предоставляет нам помощь, чтобы
мы достигли и познали ещё многого, а делает это она порой причиняя боль и
страдания, при этом, сильно ограничивая свободу выбора и ставя человека в
жёсткие рамки, только благодаря которым он может увидеть правильный путь (силой
поворачивает голову в нужную сторону, чтоб человек, наконец-то увидел (прозрел)
то, что ему нужно было увидеть – выход). И чем сильнее человек привязан к
своему образу жизни, чем больше он сопротивляется изменениям, тем больше он
страдает.
Земля и жизнь на ней – это не исправительная колония строгого режима, а школа, в которой есть «ученики»
1-10 класса и «Учителя». Старшим ученикам может казаться, что младшие по
сравнению с ними ничем не занимаются – просто-напросто бездельничают, что им очень легко, но это не
так. Тем трудно так же как и этим, ведь у каждого своя мера вещей «каждому
даётся по силам его.
Мы радуемся, когда наказание постигает «грешников» и благодарим за это
Господа. А каково Ему выслушивать радостные благодарения Его детей за то, что
другие Его дети, пусть ещё неразумные, но любимые Им, наказаны и страдают?
Зачастую мы предпочитаем «знакомый ад незнакомому раю». Нам привычнее наша
жизнь без забот, вернее с заботами, но к которым мы привыкли.
Любая ситуация может стать для нас ограничением (камнем преткновения),
препятствием на нашем пути, а может стать увлекательной, хотя возможно трудной
задачей, решив которую мы приобретём опыт, силу и удовлетворение.
Говорят: «Закон на моей стороне», но не закон должен быть на твоей стороне,
а ты должен быть на стороне закона.
Добродетели не предмет торга, их не обменяешь на беззаботную жизнь и не
забронируешь место на небесах. Любовь – это ключ от небесных врат.
Не изгонять «грешников» надо, а изменять направление текущей в них энергии.
Энергия нейтральна сама по себе. Измени её направление в человеке, и ты станешь
алхимиком и совершишь чудо - сотворишь из «грешника» «праведника».
Никто вместо нас не может ни поесть, ни поспать, ни сделать зарядку, вернее
могут сделать, но на нас это не возымеет никакого действия, так почему же считают,
что распятие Христа снимает с нас все наши грехи? Сами запачкались, сами должны
и отмываться, а Христос показал путь чистой и любовной жизни, ведущей к Богу и
спасению, а идти по нему мы должны сами своими ногами.
Мы любим человека и делаем ему добро, не прося ничего взамен, а требовать
отплаты за добро, мы начинаем, когда уже не любим его, ибо нам становится жалко
своих трудов, для человека, ставшего нам нелюбимым. А когда мы его любили,
награда за добро нас не интересовала, ибо сама любовь и возможность делать
добро и быть полезным были для нас самой лучшей наградой.
Враг – это наш друг, играющий эту роль, чтобы своим противостоянием помочь
нам стать сильнее, проверить и испытать нас.
Чтобы убить жадность перестань думать о себе и начни думать о помощи
другим.
Человек – марионетка в руках светлых и тёмных сил, которые он же сам и
создаёт и направляет, независимо от того, осознаёт он это или нет. (или мы
управляем нашими эмоциями и мыслями или они управляют нами) (или мы управляем
нашей судьбой или она управляет нами)
Только что понятое, нельзя сразу же рассказывать другим, нужно дать ему
время укорениться в тебе опытом и потом делиться уже плодами этого опыта. В
противном случае знание не укоренится ни в тебе, ни в других. (не выдёргивай
саженца, пока он маленький, выдернешь его, когда он созреет и принесёт плод)
Каждый человек воспринимает мир по-своему и имеет право на своё мнение,
даже если оно и кажется нам неправильным. Не убивать же его из-за того, что его
мнение не похоже на моё, что он по-другому воспринимает мир. Легче помочь ему
взглянуть на мир с моей точки зрения, а мне – с его.
Накапливать добродетели (любовь, чистоту) нужно не для себя и не для своего
роста и пропуска в рай, а для того чтобы отдать их людям (служить людям и
помогать им этими качествами).
Мы всегда имеем возможность любить, что бы не происходило в нашей жизни,
тем самым, мы попадаем в божью обитель и оттуда можем управлять своими
проявлениями, и никто, кроме нас самих не может выдворить нас оттуда. Как
только мы захотим самостоятельно действовать и устанавливать свои порядки,
вершить суды и восстанавливать попранную справедливость, основываясь на выводах
своего ума, мы сразу же покидаем это благословенное место и попадаем в мир,
полный страхов и страдания.
Наши привязанности и страсти можно сравнить с натянутыми струнами, которые
при малейшем прикосновении ветра жизни начинают издавать диссонирующие звуки,
заглушающие звучащий в нас тихий голос души - голос безмолвия.
Когда вокруг сгущается тьма это порой вынуждает нас зажигать свои огни. Она
порой является лучшим стимулом для нас, чем когда всё хорошо.
Порой мы оправдываем совершённое нами зло стремлением к добру, любовью,
защитой демократии, справедливости и закона, которые сами же и осуждают зло.
Тебе не понравились «неподходящие» для тебя окружение и условия? А может ты
именно здесь, для того чтобы помочь твоему окружению и условиям измениться,
привнеся в них что-то новое, своё?
Результат «большого» дела зависит от качества исполнения «маленьких», но не
менее значимых дел, из которых состоит «большое».
То, что в нас сильно, то и становится во главе нас, а под него
подстраиваются и остальные части нашего существа. Как говорится «какой поп,
такой и приход». Если в нас сильны светлые мысли и эмоции, то они делают всё
наше существо светлым, а если тёмные – то тёмными.
Человек – это платье (более или менее красивое, новое и чистое) одетое на
Бога.
Никого не привязывайте к себе, ибо и Вы сами будете привязаны к нему. Не
лучше ли предоставить и другим и себе свободу, живя в которой, Вы не будете
тяготиться друг другом.
Желания – это программы, которым нет дела до нас или нашего счастья.
Главная их задача быть, во что бы то ни стало реализованными
(задействованными), ибо это продлевает их жизнь, давая им энергию для продолжения
существования, ведь у них тоже есть инстинкт самосохранения.
В грязном зеркале нашего сознания, даже отражение Бога будет грязным.
Зачем обвинять и искать виноватых, ведь этим не исправишь содеянного. Можно
«обвинять» лишь для того, чтобы показать кому-то, что он действовал неразумно,
в чём была его ошибка. И как можно было поступить по-другому. Такое «обвинение»
имеет цель не наказание. Оно нужно для понимания и осознания причин и
закономерностей.
Не бойся жизни, даже если она ведёт к (видимым) смерти и страданиям.
Мы должны просить Бога не об избавлении от злости, а о внутреннем
спокойствие, мире и усилении любви к людям, не об избавлении от обид, а о
помощи простить. Прося об избавлении, мы тем самым утверждаем то, от чего хотим
избавиться. Поэтому нужно просить о достоинствах, а не об избавлении от
недостатков. («Пусть человек победит
гнев любовью, пусть он победит зло добром, пусть он победит жадность щедростью,
а ложь- правдой».буддизм)
Закон Божий написан в сердце каждого человека, но у многих он скрыт под грудой эмоций, страстей и
предрассудков, а те, у кого он виден, не всегда умеют «прочесть» написанное.
В пылу гнева мы не чувствуем душевной боли точно так же, как не чувствуем
боли физической во время драки. Но, успокоившись, чувствуем боль и стараемся
или заглушить её или убежать от неё, но поздно, рана уже нанесена нами же
самими.
Зёрна твоих мыслей прорасту только в той почве (людях), которая готова их
принять.
Делая что-то ради людей и награды, ты получаешь в награду от них блестящее
ожерелье изо льда, которое хоть и блестит, но недолговечно и быстро растает. А
когда ты работаешь для Бога в себе и в других, то соответственно награду ты
получишь от Него, но это уже будут не тающие драгоценности, хотя другим,
смотрящим на всё телесными глазами, они и не покажутся такими блестящими и
красивыми, но что с того, ты то сам знаешь их цену.
Только избавляться от недостатков, не насаждая при этом добродетели ты
уподобишься пустому полю, на котором вырвана вся сорная трава, но ничего не посажено.
Ты должен и выкорчёвывать недостатки и насаждать добродетели и ухаживать за
ними.
Все люди хорошие, когда не проявляют тёмных свойств своей души.