РАЗГОВОР УЧИТЕЛЯ С УЧЕНИКОМ.
Один ученик пришёл расстроенный к своему учителю. Учитель, заметив это, спросил, чем он заболел. Тот ответил, что он не болен, а что вот уже несколько дней, как он поссорился со своим, ужасно вредным, соседом. «Вы представляете себе, что он сделал? Он…»- хотел было начать ученик начать свой рассказ. Но учитель, как будто не слушал его. Он сказал ученику, что бы тот скорее бежал к врачу. «Вы, что не слушаете меня?»- возмущённо спросил ученик, -«я же сказал Вам, что у меня просто плохое настроение из-за ссоры с соседом!» «Да, плохи дела. Это очень тяжёлая и заразная болезнь, которая может подорвать твоё здоровье. Беги скорей к врачу»- сказал ему учитель. Ученик недоумевающе посмотрел на учителя и подумал, что он потерял слух или разум. Он так и стоял, не зная как тут быть.
Тут учитель сказал: «Я расскажу тебе одну историю».
Однажды дин человек проходил мимо мастерской и гонимый любопытством решил зайти и посмотреть, что там делается. И вот он вошёл. Он никогда не бывал в мастерских и, поэтому всё было для него в диковинку. Он ходил и рассматривал все инструменты, наблюдал за работой, мешая при этом рабочим и их подмастерьям. Они попросили его отойти в сторонку, и, не мешая им, наблюдать от туда. Они предупредили его, что здесь он может пострадать т.к. не знает, что и как устроено и работает. Но он никого не слушал. Ему всё нужно было потрогать, всовывая во всё свой нос. Он всем мешал, и рабочие уже начали злиться.
И вот, случайно или по умыслу, одна деталь из станка, рядом с которым он находился, вылетела и угодила ему в ногу. Хлынула кровь и он, с лицом, искажённым от боли, выбежал из мастерской, жалуясь всем прохожим на «нерадивых» работников, намеренно поранивших его. Всем он рассказывал о происшествии и каждому предлагал показать сочившуюся из раны кровь. Все прохожие говорили ему: «Скорее иди к врачу, пусть он залечит твою рану, а то вся кровь вытечет или будет заражение крови. Тебе же лучше будет».
Но он никого не слушал. «Это следы злостного преступления и их нужно сохранить до судебного разбирательства»- говорил он, « а то ведь рана заживёт, и никто не поверит, что она была серьёзная. А эти работнички наймут адвоката- прощелыгу, который докажет, что раны не было, а была всего лишь царапина».
В это время судьи не было в городе и, поэтому судебное разбирательство отложили до его возвращения, но больной всё не шёл к врачу, желая предоставить судье всю тяжесть преступления. Из-за этого его состояние здоровья ухудшилось и он слёг.
По приезду, судья навестил больного и назначил разбирательство в ходе которого не удалось доказать вину работника, но всё же его заставили заплатить пострадавшему символический штраф за не осторожное обращение с инструментами. Символический потому, что невозможно было определить, насколько тяжёлой была рана, ведь больной не показывался врачам, а в ухудшенном положении, в котором он оказался, был виновен только он.
Долго доктора лечили его, пока ему не стало немного лучше, но полностью восстановить своё здоровье ему так и не удалось.
«Беги скорей к Великому Врачу, пока не поздно.»- сказал учитель. « Попроси Его наложить на рану твоего сердца бальзам Любви и наложить повязку Прощения. Зачем тебе ходить и показывать всем свои «кровоточащие раны», ожидая, когда твой обидчик будет «справедливо» наказан, ведь тем временем состояние твоего «здоровья» непоправимо ухудшится. Беги скорее, беги!»
Большая просьба: при использовании этой притчи давать ссылки на автора (Шепель Сергей) и адрес сайта ( http://www.sky.od.ua/~serg2002/mpri.htm ).